Притча о рабах, ничего не стоящих
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
Подробнее ...
 
 
 
 
 
 
Home Вы - здесь: Церковь Евангельских Христиан Баптистов "Ковчег"Слово пастыряБеседы с пресвитером. Часть вторая
Беседы с пресвитером. Часть вторая PDF E-mail

 

Беседы с пресвитером церкви ЕХБ "Ковчег"

Вальтером Артуровичем Мицкевичем.

Беседа вторая.

03.10.10 г. , после воскресного Богослужения.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте продолжим нашу беседу .
Скажите, сталкивались ли вы с чудесами в церкви? Какое у вас к этому отношение?

В.А. Я считаю , что вокруг нас полно чудеса и свидетельство у меня такое: мой Бог - чудный, творящий чудеса. Надо только иметь открытые очи, чтобы видеть эти чудеса. В церкви самое прекрасное , самое великое чудо - это спасение грешной души, погрязшей в погибельных грехах, прощение грехов. Погибший человек идет в ад, чудесным образом через слово Божие и Дух Святой он превращается в спасенного и идет в вечные обители Божии. Рождение свыше, духовное – все это чудеса Божии.

 

Конечно, некоторые ищут своих чудес. Вот там группа молодежи захотела и пыталась воскресить умершую сестру. Я этого не ищу, я конечно молюсь, о том чтобы Господь сотворил чудо исцеления, оказал помощь , но всегда добавляю "да будет воля Твоя на земле как и на небе".

Я вижу чудеса в своей жизни , Господь исцеляет и делает многое чудное по Своей любви и милости и без этого мне кажется христианская жизнь была бы бедной. Жизнь полна чудес, только их надо видеть. Появление церкви в Балашихе, построение дома Молитвы - все это чудо. Хор детской воскресной школы поет - это тоже чудо. Иногда мы мешаем чудесам Божиим, мы боремся с Богом. Чем – грехами и имея свои стратегические планы. Наша задача - способствовать чудесам , а не делать свое, потому что человеческая воля может препятствовать чудесам Божиим.

Вам случалось бывать в зарубежных поездках. Как по-вашему, западный баптизм отличается от баптизма стран СНГ?

Кругом есть различия и сходство. Есть на западе правое , консервативное крыло и есть левое, либеральное крыло в баптизме. Так и в России, просто мы этого не знаем.

Отличия есть. Во-первых, в разное время, раньше при тесных обстоятельствах несвободы мы были объединены в ВСЕХБ. Вместе были пятидесятники, меннониты, евангельские христиане – баптисты, единственники и др. Сейчас в Союзе только евангельские христиане - баптисты. И есть отличие прошлого и настоящего.

Что касается Запада. Тоже отличается - периодами. Вот итальянский союз баптистов сейчас стал признавать семьи геев (надолго ли?). Как к этому относиться? Мы даже не можем представить себе это , кроме как по Библии , что это Содом и Гоморра. Но большинство в ВСБ такие же братья и сестры в вере как и мы в России.

Я так понимаю: есть отличия и есть сходство в зависимости от места и времени.

Я за широту, не за узкое сердце, а за сердце любви в Боге.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы ВСЯКИЙ верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." Ин.3:16.

Для меня этот стих такой объемный и широкий. Всякий верующий - вот это что значит?

Мы то часто думаем: "вот правильно только как я верую, вот только как я молюсь".

Вообщем, одна семья, а в семье все разные. К примеру африканцы - это эмоциальность, а северные жители - спокойствие. Сколько миллионов в Всемирном союзе баптистов? Сто миллионов. Так там чего только нету.

В Китае , как я понимаю, отличаются , потому что у них своя культура, своя история.

В нашей церкви проводятся Богослужения не совсем так , как я привык, но я открываю Библию и читаю, что нет такого , чтобы проводить служения нужно только так, а иначе. Главное, чтобы Библия была в центре , Христос был в центре , остальное приложится.

В диспуте арминиан и кальвинистов какого мнения вы придерживаетесь?

Я в этом диспуте не участвую.

Есть истинное божественное учение Иисуса Христа , учение Нового Завета и да будет оно учением церквей. За двухтысячелетнюю историю Церкви было многое (слава Богу) великих и невеликих служителей Христовых – апостолов (посланников), учителей , пророков, пасторов, наставников, реформаторов, богословов и т.п.

Некоторых называют отцами Церкви , некоторых стали основателями ветвей христианства , как Лютер – лютеранская , Кальвин – реформаторская, Веслей – методистская, Меннон – менонитская и т.д. Они что-то взяли от евангельского обширнейшего учения и развили эту часть. Надо их почитать (Евр. 13:7). Но было также много лжеучителей : законников (фарисеев) и либералов (саддукеев) , гностиков и впадающих в крайности , в экстремизм. Эти от лукавого.

Считаю, что есть четыре типа богословских школ (кратко) : теологическая, антропологическая, сакраментальная и мистическая. Все вместе – это богословие. Но надо остерегаться крайностей. Августин призывал : «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь».

Но если вы спросили о кальвинизме и арминианстве, то я скажу так : и тот и другой прав. Поэтому, в этой дискуссии я не участвую Можно доказывать и одно и второе, но я не хочу. Да, есть Божественное и есть человеческое. Что выше?

Конечно, Божественное.

Поэтому, Богу первое место. Кальвин отдает Богу приоритет. Человек - творение и всякий человек ложь. " Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?". Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека"

Поэтому, человек надеется в деле спасения на себя ли , на свои ли силы? Нет, только на Бога. Только Ему первое место. Я верю Христу , я верую во Христа Спасителя и Господа моего. И хочу жить по воле Его.

В крещении и хлебопреломлении есть только внешняя , видимая сторона этих действий ? Или есть существует мистическая и невидимая сторона этих заповедей?

Я вижу кругом мистическое, таинственное и чудесное. Любая молитва, если она только внешняя, то она для меня теряет вкус. За кафедрой нужно нести не свое, человеческое и вообще не надо мне человеческого. Я хочу нести Библию. Библия говорит о крещении ? Да, говорит. И это внешнее? Да, что-то внешнее, но что внутреннее важнее , то духовное , невидимое. И если за этим внешним я не вижу внутреннего, духовного, то я слеп и беден. Если я вижу это : умереть и воскреснуть в крещении, что это могила водяная и воскреснуть во Христе, то я обогащаюсь. А если я вижу только некое, простите, театральное действо, если тот, кто крестится и тот , кто крестит не переживают духовное, то мы обедняемся сами и обедняем все это священнодействие.

Так и в хлебопреломлении. Мы хотим , чтобы каждый переживал причащение Тела Господня. Что значит причащение? Это значит приобщение, присоединение, принятие , растворение в себе. Как вот сейчас я проглотил лекарство и хочу , чтобы оно растворилось во мне, остановило кашель. Также и хлеб, но не само вещество , а духовно, чтобы пошло по всем клеткам моей души и тела и действовало. Тогда для меня это имеет значение.

А если мы только поели хлеб, как я сейчас, то это не духовное. Понимаете, опять вопрос стоит так : не внешнее, а важнее внутреннее, духовное.

Затем вопрос идет дальше. Вот например, у православных семь таинств. А я представляю , что их больше . Но для церкви мы признаем только два основных установления, священнодействия - это крещение и хлебопреломление. Потому что дальше, если мы возьмем настольную книгу пресвитера , признаются : молитва над младенцем, бракосочетание, освящение молитвенного дома, молитва над больными и др. - все это тоже священнодействия. Встречались мне и такие , которые представляли , что без их действия Бог совершает Свой труд.

Расскажите об истории появления в Балашихе церкви евангельских христиан - баптистов.

Верующие евангельские христиане баптисты проживали в этом месте Подмосковья уже давно. Еще в 50-х годах прошлого века из Москвы сюда е в Балашиху ездила молодежь на общение и труд в дома Юрковых, Синициных, и других членов Московской церкви ЕХБ.

Приблизительно с начала 80-х годов в обществе стала появляться больше свободы. Первая церковь на нашем восточном направлении от Москвы появилась в Иванисово.

В то время в Балашихе проживал брат Гедеон Ильич Епишин, который и начал молиться и действовать чтобы зарегистрировать церковь в Балашихе. Он приезжал ко мне , мы беседовали. Я сказал, что я его поддерживаю, сам участвовать не смогу, но мои дети и жена будут помогать. Я тогда был занят.

Чем вы тогда занимались?

Я был тогда старшим пресвитером по Смоленской, Калининской и Тамбовской областям Я также занимался ЗБК (Заочные библейские курсы). Кроме того занимался переводами с английского. Вот у меня были три эти сферы служения Богу и Его церкви.

Гедеон Епишин и еще два энтузиаста этого дела встретились с областными уполномоченным по делам религий, собрали подписи под заявлением. В городах Балашиха и Реутово им не разрешили , но разрешили собираться в поселке Салтыковка. Это было в 1985 году. Материально помог Союз. Сначала церковь арендовала дом , потом купили дом и позже стали строиться. Это было чудо.

Потом наступила перестройка, свобода . Салтыковская церковь начала проводить активную евангелизацию в Балашихе в кинотеатрах, на площадях. Грешники каялись и присоединялись к церкви. И в 1992 году опять чудом зарегистрировали общину в Балашихе. Теперь можно было ходатайствовать о земле , о молитвенном доме, теперь мы официально, по закону можем распространять свою веру , вплоть до того, что открывать всевозможные миссии и посылать миссионеров.

Был подъем, казалось вот сейчас весь мир обратится. Детские Библии были нарасхват. Билли Грэм проповедывал по всей стране. Для меня, старого человека, это было удивительно и не всегда понятно.

С 1994 года стали думать, молиться и выбирать место для строительства дома церкви. Первое место нам отказали , затем нам предложили место на окраине города. Мы согласились, поехали смотреть , видим -низкое , заболоченное место, вообщем свалка. Предыдущий мэр перед городскими выборами, на которых его кстати не выбрали, подписал наши документы на строительство дома молитвы - опять чудо Божие!

Сама община была новой, живой во Христе , активной в возрастании познания Слова и христианской жизни. В городе арендовали несколько помещений – Дом просвещения, детсад, школу. Евангелизация проходила на стадионе , в клубах, кинотеатрах, библиотеках , музее.

Собраний на неделе было много. Крещения проводили днем, в центре города, на реке , в бассейне зимой. Церковь издавала газету и журнал. В городском парке устраивали служения у всех на виду. Таково начало истории нашей церкви. История радостная , просто потрясающая.

Как обосновывается Писанием практика существования в нашем братстве старших пресвитеров?

Кто апостол Павел? Для меня он старший пресвитер как и другие апостолы , Тимофей и Тит. Он старший пресвитер, потому что церковь в Коринфе, церкви в Риме, Галатии, Ефесе и он заботится о них. Пресвитер - это пастырь, т.е заботящийся о всех церквях, о всем братстве. Кто такой председатель Союза? Для меня он миссионер и старший пресвитер по всей России. Кто такой Тимофей - это старший пресвитер по Асии.

Нужен ли старший пресвитер?

Написано в пастырских посланиях : "Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному

и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере." 1 Тим.1:4-5.

И еще: "я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" Титу.1:5.

В чем заключалось служение старшего пресвитера?

Забота о церквах. Что это значит? Это забота об образовании и организации церкви, регистрации церкви, избрание служителей, рукоположение , обучение церковному служению. Он должен видеть , что делается в церквах. Возможно, местный пресвитер в какой-то степени уснет, отклонится от истины. Старший пресвитер должен приехать и раз

будить его: если уклонится – направить. А также соединять , координировать совместное областное служение.

В 20-х годах был период , когда отменили старших пресвитеров, но ненадолго так как они были необходимы. Вскоре снова ввели это служение. Было обсуждение в журнале "Баптист" зачем они нужны? А зачем нужны были Тимофей и Тит, апостолы ? Нужны областные, региональные пресвитеры и это доказала практика. Все послания апостолов говорят о служении старших пресвитеров, заботе о многих поместных церквях.

Как молодым сестрам устроить свою личную жизнь, если в церкви мало братьев?

Вопрос серьезный и важный. Это дело молитвы. Это дело Божье. Самое важное - это дело спасения , соединения со Христом. Но женщина живой человек, хочет рожать, хочет иметь семью, ласку, нежность, хочет иметь мужа. Надо молиться. Если она ревностная, умная - она не останется одинокой, я в это верю.

Церковь должна заниматься этим. Собирать общения, приглашать молодых людей. Вместе изучать Писание, служить Богу и ближним, и всем .И направлять евангелизацию в мужские коллективы.

А как вы познакомились со своей супругой?

Я познакомился с Зоей Петровной в 1946 году и сначала не с ней , а с ее отцом Петром Гавриловичем , который был регентом замечательного хора в церкви Новосибирска. Это было знакомство семей. Затем прошли годы. В 1958 году уже в Москве мы встретились и я полюбил ее. Это опять чудо. Это от Бога.

Ваше отношение к воинской службе?

Я знаю Князя мира, Христос дает мир сердцам и мир между людьми. При Его рождении ангелы возвестили : «Слава в вышних Богу и на земле мир» Лк. 2:14 . Но люди грешники и убивают. Заповедь Божия : «Не убей». Я врач и верующий и знаю , что такое война. Это ужас, смерть и разрушение.

Как написано в Слове Божьем? Я читаю о Моисее, И.Навине, судиях, Давиде и др.Кто из язычников в Новом завете обратился первым? Римский сотник Корнилий. Господь избрал его , хотя мог избрать другого, безоружного. Библия учит о личном и общественном законах. Личный закон –прости, не противься злому, подставь другую щеку. Общественный закон учит: да будет справедливый суд и защита народа, семьи , имущества, закона, общего дела и т.п. Нет больше любви , если кто отдаст жизнь свою за других.

Теперь личное отношение. Если кто-то нападет на мою жену , что я должен сделать?

Заступиться.

Да, заступиться! Или встать в стороне и молиться. Какая это молитва? Молитва - это действие.

Вот началась война. В 1941 году обоих моих старших братьев призвали на войну защищать Родину. Старшего брата отправили на восток, на границу с Японией. Второй брат поехал на запад, был водителем грузовика. И оба вернулись домой. Опять чудо! Во время войны все везде по всей стране участвуют в войне.

Сейчас теперь как быть? Вот если нападут на соседа. Я молюсь: Господи помоги, я бегу, хватаю любую палку, дубинку и бегу его защищать.

Поэтому мое отношение к воинской службе такое: они мои защитники, я их люблю и я молюсь о них, но да будет мир. «Блаженны миротворцы» - сказал Христос.

Что вы, Вальтер Артурович, скажете в завершение нашей беседы?

Большое спасибо за внимание , за вопросы. Некоторые были неожиданные , но все интересные. Мне уже около 80 лет, более 55 лет назад Спаситель нашел меня погибающего, мертвого в грехах и в Своей милости и любви воскресил, оживил и стал моим Отцом и Добрым Пастырем. Он дал мне братьев и сестер , ввел меня в Свою Божью семью. Я – прах и пепел да буду в руках Спасителя. Простите, что в ответах я часто употреблял «я», это моя гордость . Надо было говорить «Написано».

Вы, дорогой брат, Валера, вопросы задавали мне как пресвитеру церкви «Ковчег» г. Балашиха. В преклонном возрасте и слабости я уже отшел от настоящего служения и благодарю Бога за пастора Дениса Вячеславовича Левшина и всех его молодых помощников и служительниц. Стараюсь молиться о всех их и помогать по моим немощам.

В заключение нашей беседы я скажу следущее.

Главе церкви Иисусу Христу я возношу свое моление. "Ты Господи, поставляешь служителей, Ты их снимаешь, помоги , чтобы те, кого Ты поставил, чтобы они руководились Твоей волей, а не своей. Чтобы полученными дарами Святого Духа, они ревностно и разумно служили. И чтобы было больше служителей, больше работников , делателей послал Господин жатвы".

Ведь чтобы церкви было, лучше нужны работники, разные , с разными способностями.

Нужно развиваться, учиться. Я за то, чтобы было больше пресвитеров, диаконов, диаконис в нашей церкви. Об этом надо молиться.

Какие для церкви есть опасности? Есть опасность превратиться в развлекательный клуб, театр , приход , иметь деления, потерять первую любовь .

Я за то, чтобы чаще собирать церковный совет, расширенный совет , обсуждать все вопросы. Чаще проводить членские собрания для решения воспитательных вопросов. Например, насколько в жаркое время в молитвенном доме могут быть оголенны сестры или братья? Или вопрос покрытия головы, или анализ Богослужений : сколько уделять времени пению и сколько проповеди. По-моему, надо больше времени уделять проповеди.

Благослови Господи! «Не нам , не нам , но имени Твоему , да будет слава».

«Иудеи требуют чудес, а еллины ищут мудрости , а мы проповедуем Христа распятого». 1 Кор. 1:23.

 
Другие материалы