Притча о верном и неверном рабе

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими,

Подробнее ...
 
 
 
 
 
 
Home Вы - здесь: Церковь Евангельских Христиан Баптистов "Ковчег"БиблиотекаБудем едины в понимании вопроса о Духе Святом
Будем едины в понимании вопроса о Духе Святом PDF E-mail
БУДЕМ ЕДИНЫ В ПОНИМАНИИ ВОПРОСА О ДУХЕ СВЯТОМ В чем заключается "исполнение Духом"? Ефес. 5, 18 "Исполняйтесь Духом" - это верный путь к достижению высокой христианской жизни и -благословенного служения нашему Спасителю Иисусу Христу. Слово "исполняйтесь" говорит о том, что исполнение Духом Святым не есть событие в нашей христианской жизни, которое совершается только один раз. Исполнение Духом Святым повторяется в нашей духовной жизни все снова и снова. Посмотрим на первых учеников Хряста - на апостолов. Еще до дня Пятидесятницы Христос, посылая их на проповедь Евангелия Царствия Божия, дал им "силу и власть", как мы читаем в Ев. Матф. 10, 7-8: "Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; -больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, (бесов изгоняйте..." Что же это была за сила, которую апостолы получили от Христа? Конечно, это была сила Святого Духа! И только Дух Святой мог открыть им великую истину, что в Иисусе Христе они имеют "Сына Божиего", то есть истинного Бога (Ев. Матф. 16, 16). И именно на вере во Христа, как в Бога, пришедшего во плоти (1 Тим. 3, 16), Христос создал Церковь Свою (Ев. Матф. 16, 18). Вспомним также, как в день Своего воскресения Христос дал Духа Святого Своим трепещущим от страха, уставшим от тяжелых переживаний и потерявшим мир !и радость апостолам. Воскресший Учитель говорит им: "Примите Духа Святого" (Ев. Иоан. 20, 22). И все это было до дня Пятидесятницы. Однако день вознесения Христа (приближался. С уходом Христа наступил день прихода "образа ипостаси" Христа, то есть Духа Святого. Как Христос является "образом ипостаси" Отца, так Дух Святой является "образом ипостаси" Сына, то есть Христа (Евр. 1, 3). Как Христос, живя на нашей земле, мог говорить великие слова - "видевший Меня видел Отца" (Ев. Иоан. 14, 9),- так и Дух Святой может говорить не менее великие слова: "видевший Христа видел Меня - Духа Святого". Вот почему мы имеем полное право говорить, что Христос - это "образ ипостаси", то есть подобие Отца, а Дух Святой- это "образ ипостаси", то есть подобие Христа. Уходя с нашей земли, Христос утешает Своих апостолов словами: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Ев. Иоан. 14, 18). И Христос пришел, пришел не только к апостолам, но и к нам; о, слава Ему - пришел незримо, пришел в лице Святого Духа! И незримо, в лице Святого Духа, Христос обещает пребывать с нами во все дни до скончания века (Ев. Матф. 28, 20). Но это не значит, что мы соединяем Христа и Духа Святого в одно целое. Мы говорим снова и снова: Христос являет нам Отца; Дух Святой являет лам Христа. Вот тайна "триединого" Бога. Уходя с нашей земли, Христос поручил Своим ученикам очень большую задачу: проповедью Евангелия завоевывать человечество для Него - Спасителя мира. И не только проповедью Евангелия, но и жизнью, подобной жизни Христа. Им предстояло идти изо дня в день по стопам Христа, не физически, конечно, а духовно,- исполняя Его волю во всем и преображаясь в Его небесной красоты образ. Для выполнения этой большой и трудной задачи им была нужна особая сила - сила свыше, сила Святого Духа. И в день Пятидесятницы они получили эту особую силу так же, как получил ее их Учитель Христос в день Своего крещения, перед началом Своего благословенного общественного служения. Мы все как дети Господни должны знать, что исполнение Духом Святым-это дело всей пашей жизни, от дня нашего обращения ко Христу до дня нашей кончины. В жизии апостолов исполнение Духом Святым повторялось и после дня Пятидесятницы. Об исполнении Духом Святым в день Пятидесятницы сказано в Деян. Ап. 2, 4: "И исполнились все Духа Святого". А в Деян. Ап. 4, 8 мы читаем: "Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал..." В Деян. Ап. 4, 31 говорится еще о другом, новом наполнении Духом Святым: 1"И по молитве их поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого". Что исполнение Духом Святым должно (происходить постоянно в жизни детей Господних, об этом очень ясно сказано также в Деян. Ап. 13, 52: "А ученики исполнялись радости и Духа Святого". Другая великая истина в отношении Духа Святого, которую должны знать все дети Господни, но которой многие верующие не знают,- это то, что Дух Святой неотделим от Личности Иисуса Христа. Так учит Христос о Духе Святом. Он говорит о Нем-Святом Пухе: "Он прославит Меня, потому, что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ев. Иоан. 16, 14). Дух Святой ведет нас не к Себе, а ко Христу: Дух Святой рисует нам не Свой образ, а образ Иисуса Христа. Дух Святой ведет нас к самому тесному контакту, к самой живой связи со Христом. Есть проповедники, которые так проповедуют и учат о Духе Святом, что их проповедями наш взор отвлекается от Христа, что совершенно противоречит учению Христа о Духе Святом, как прославляющем нашего чудного Господа и Спасителя, и влекущем нас к Нему, и только к Нему. Да будет всем нам известно, что полнота Духа Святого характеризуется именно полнотой Христа, то есть особой любовью ко Христу, особой близостью к Нему, особой радостью во Христе, особым свидетельством о Нем. Божественной целью Духа Святого является погружение "ас полностью в Иисуса Христа. И поэтому крещение Духом Святым есть не что иное, как погружение нас в Господа нашего Иисуса Христа-полностью и целиком! В чем заключается "огонь" Святого Духа? Деян. Ап. 2, 1-3 После сошествия Святого Духа в виде "огненных" языков Церковь Иисуса Христа сделала эмблемой, то есть видимым изображением Духа Святого, в виде пламени огня. Лучшего образа, чем образ огня, трудно найти для Духа Святого. Именно образ огня делает нам Духа Святого и Его действие в Церкви особенно понятными. Именно образ Святого Духа как огня делает нам Его таким дорогим, необходимым и желанным. И, наконец, образ Духа Святого как огня показывает нам, какое благословенное действие производит О" как в жизни всей Церкви, так и в жизни каждого христианина и каждой христианки в отдельности. А то, что ("огненный язык", символизирующий Святого Духа, почил на каждом из детей Божиих, собранных в Иерусалимской горнице,- говорит о разнице в отношении Духа Святого между ветхозаветным и новозаветным временем. В чем же заключается эта разница? В ветхозаветное время Дух Святой почивал только на особых избранниках Божиих, на особых мужах веры и на особых служителях Божиих, каковыми были, например, пророки. Но в ветхозаветное время было одно замечательное пророчество- пророчество Иоиля, которое гласило: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть..." (Деян. Ап. 2, 17). И вот, в день Пятидесятницы мы видим исполнение этого замечательного пророчества: Дух Святой стал достоянием каждого верующего человека. В новозаветной Церкви каждое возрожденное сердце становится храмом живущего в нем Святого Духа, как пишет апостол Павел в Кор. 6, 19: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" Вникнем же как можно глубже в чудный образ Духа Святого как огня. Прежде всего мы все должны знать, что означает сила огня. Эта сила трудно преодолима! Чтобы в этом убедиться, достаточно познакомиться с любым пожаром. Сколько нужно труднейшей борьбы, чтобы ликвидировать большой пожар. Самый трудно преодолимый огонь рождают лесные пожары. Вот где можно видеть силу огня. В горящем лесу пламя огня перебрасывается с одного дерева -на другое до тех пор, пока лес не превращается в одно сплошное море огня. Это очень величественное и вместе с тем весьма страшное зрелище. Действие огня Святого Духа имеет большое сходство с действием физического огня. Дух Святой хочет охватить Своим огнем все области нашей жизни и все уголки нашего сердца. Я всегда любил и продолжаю любить и сегодня слова Христа: "Огонь пришел Я "известь на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся" (Ев. Лук. 12, 49). Богословы очень различно толкуют эти слова Христа. А лучше всего относить их к огню Святого Духа. Ведь вслед за этими словами Христа мы слышим Его слова о Голгофе: "Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, шока сие совершится". Дух Святой не мог прийти раньше прославления Христа за Его подвиг опасения на Голгофе, как мы читаем в Ев. Иоан. 7, 39: "Еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен". За Голгофой должна была последовать Пятидесятница, то есть сошествие этого благословенного огня-огня Святого Духа - с неба. И Христос жаждал прихода этого дня-дня Пятидесятницы. В чем же заключается действие огня Святого Духа? Все мы знаем зажигающее свойство любого огня. С чем огонь соприкасается,- то зажигается или согревается. Дух Святой прежде всего зажигает человеческое сердце огнем любви ко Христу. "Сердце, полное огня" к Иисусу Христу, должно быть основным качествам каждого христианина и каждой христианки. Мы должны гореть любовью не только к нашему драгоценному Спасителю Иисусу Христу; Дух Святой зажигает нас любовью и друг ко другу. Однако этой любви так мало в наших церквах, а причина этого в том, что у нас мало соприкосновения с огнем Святого Духа. По природе мы так себялюбивы, и только огонь Святого Духа имеет силу растопить дед нашего себялюбия. Огонь Святого Духа должен зажечь наши сердца огнем молитвы. Мы все сознаем, что у "ас мало молитвы. А где мало молитвы - там мало благословения и успеха. Мы слабы духовно, потому что мало черпаем в молитве силы у Бога. Благословенная тропинка, ведущая к престолу благодати, у многих детей Божиих поросла высокой травой. Необходим огонь Святого Духа, чтобы выжечь в наших сердцах это печальное равнодушие к молитве. Наши церкви нуждаются в пламенных молитвенниках, и только Дух Святой может важечь огонь молитвы в наших сердцах. Многие дети Божий потеряли горячую любовь к Слову Божию. Слово Божие-Это письмо небесного Жениха Христа к Своей невесте Церкви. Если любая невеста стала равнодушна ж письмам жениха - о чем говорит это? Это говорит об охлаждении невесты к жениху. Охлаждение нашей жажды к Славу Божиему-это верный признак охлаждения нашей любви ко Христу. Только огонь Святого Духа зажигает в наших сердцах огненную любовь к словам Писания! Мы все знаем уничтожающее действие любого огня. Каково же уничтожающее действие огня Святого Духа? Огонь Святого Духа уничтожает грех, в каком бы виде он у нас ни проявлялся. Чем (ближе мы ко Христу, тем больше недостатков мы видим в себе, тем больше пыли мы видим в горнице нашего сердца. Огонь Святого Духа творит в нас великое дело. Он сжигает все неугодное Господу в наших сердцах. Цель Духа Святого-наша безгрешность! И она (будет достигнута: мы будем подобны Христу (1 Иоан. 3, 2); мы будем непорочными (Иуд. 24). А. В. К.
 
Другие материалы