Притча о блудном сыне
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
Подробнее ...
 
 
 
 
 
 
Home Вы - здесь: Церковь Евангельских Христиан Баптистов "Ковчег"БиблиотекаПредостережение считающим себя благочестивыми
Предостережение считающим себя благочестивыми PDF E-mail
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ СЧИТАЮЩИМ СЕБЯ БЛАГОЧЕСТИВЫМИ Филип. 8, 18 - 19 Апостол Павел является для нас высшим примером истинного служителя Христова. Бдительный пастырь, он постоянно был занят стадом овец, которых ему было (поручено пасти. Он не ограничивался проповедью Евангелия, не полагал, что исполнил весь свой долг, возвещая спасение; он ни на минуту не упускал из вида (состояния церквей, следя за их духовным успехом. Верность апостола не уступала его бдительности. Если он замечал в церквах грех, то без малейшего колебания указывал "а него. Он не боялся открыто обличать грешников и имел мужество говорить правду. "Я часто говорил вам и теперь даже говорю, что многие поступают, как враги креста Христова". Но если, с одной стороны, апостол был строг, то с другой - он был исполнен нежности. Он любил, как. должен любить всякий служитель Христов, души, порученные ему Богом. Он не мог равнодушно обличать. Стенания вырывались из его души, когда уста его вынуждены были произносить слова укоризны. Когда он обличал, сердце его так сильно билось от сострадания и любви, что обличаемые им не могли сомневаться в его любви: "Я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю". Прежде всего апостол Павел плакал о грехе людей, принадлежавших к христианской церкви, но не ходивших искренно пред Богом и людьми: "Их бог - чрево". Упрек, с которым апостол Павел обратился к филиппинцам, заключался также и в том, что они были очень честолюбивы. Отмеченное апостолом зло присуще и в наши дни большей части христиан. И в наши дни существуют тщеславные христиане. Между учениками смиренного Галилеянина есть люди, задающиеся целью достичь высших почестей и стремящиеся не к прославлению Христа, но самих себя. Среди верующих есть также много скупых. Это совершенно не согласуется с Духом Христовым. Как страшно было бы говорить о греховности серафимов или о несовершенстве совершенства, так неуместна и скупость в ученике Господа Иисуса Христа. К сожалению, между членами наших церквей и даже между служителями церкви можно (встретить людей, не знающих о сокровенной жизни со Христом, без которой истинное благочестие невозможно. Последняя характеристика лжебратий в Филиппах, по словам апостола, состоит в следующем: "Слава их в сраме". Это действительно свойственно лицемеру. Он гордится даже ОБОИМИ грехами. Что V других он назвал бы пороком, то он считает своей добродетелью. Если бы ближний его Сделал то, что только что Сделал он сам, как громил бы он его! Он смотрит на ошибки братьев своих через увеличительное стекло. Что же касается его собственного поведения, - в него никто не должен вмешиваться. Ни обличения, ни увещания на него не действуют. Но если апостол плакал о грехе людей, носивших только имя Христа, но лишенных Его Духа, то еще более оплакивал он пагубные последствия их поведения, потому что он прибавляет многозначащее слово: "Они враги креста Христова". Да, прав апостол Павел! Конечно, скептик является недругом креста Господа. Но особенно опасными врагами этого креста являются зараженные фарисейским духом христиане, снаружи имеющие вид благочестия, а внутри исполненные всякого рода нечистоты. Всякому чаду Божию следовало бы проливать горькие слезы при мысли, что самые жестокие удары наносят Христу люди, называющие себя учениками Его. Представим себе. Вот идет Спаситель, нога и руки Его изранены и покрыты кровью. О, Иисус Христос! Кто снова заставил Тебя проливать Кровь Свою? Откуда эти раны? Почему так скорбен Твой лик?" - "Я был изранен", - отвечает Он. "Вероятно, Тебе нанесли раны Твои недоброжелатели?" - "Нет", - восклицает Господь: "Меня били в доме любящих Меня" (Зах. 13, 6); "Я получил эти раны от рук людей, носящих имя Мое. Они пронзили снова тело Мое, снова распинают Меня". Распять Христа, отдать Его на поругание, исповедуя в то же время имя Его! Не кажется ли, что не должен был бы существовать подобный грех? А между тем он встречается чаще, чем мы думаем. Будем остерегаться хищных волков в овечьих шкурах! Они являются, конечно, причиной самых жалобных стонов, когда-либо исходящих, из сердца чад Божиих. Лжебратия непременно вносят в Церковь разделение. С полной уверенностью можно сказать, что, если бы мы постарались найти основную причину всех церковных разногласий, мы должны были бы прийти к единодушному заключению, что все или почти все они возникают по их вине. Между нами царствовало бы согласие, если бы лицемерам не удавалось проникать в нашу среду. Не смертельные стрелы противнике" нанесли Церкви наибольший ущерб; нет, особенно сильно она пострадала от пожаров, тихонько устраиваемых в ее собственном лагере людьми, имеющими вид благочестия. Особенно эти люди причиняют неисчислимый вред необращенным. Сколько несчастных грешников, начинавших, обращаться ко Христу, остались едали от Него, соблазняясь противоречием, существующим между поведением и словами некоторых верующих! Сколько зародышей божественной веры погибают, разбиваясь об этот камень соблазна. Молодой проповедник сказал в церкви проповедь, которая произвела глубокое впечатление на слушателей. Один человек был особенно под (впечатлением торжественных предостережений проповедника и захотел с ним поговорить наедине. С этим намерением он дождался проповедника у выхода из церкви и предложил ему проводить его до дому. По дороге проповедник говорил с ним обо всем, кроме Евангелия. Этот человек был сильно этим смущен и не пожелал далее продолжать беседу. Сколько людей были остановлены в серьезном искании истины бессердечностью этих современных нам фарисеев! Сколько искренних душ были отвлечены от святого учения предосудительным поведением считавших себя последователями этого учения! "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство. Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете"! О, кто изобразит неисчислимые выгоды, полученные врагом душ человеческих по причине неверности тех, которые выдавали себя за последователей Христовых! Будем же на страже, будем постоянно наблюдать за собою, дабы не бесславить дело, служителями которого мы себя почитаем. Будем стараться жить все более и более достойно нашего призвания. Будем остерегаться навлекать нарекания на святые истины, которые нам дороже самой жизни и которым мы надеемся не изменить до смерти. Апостола Павла огорчала, как мы уже сказали, участь, ожидавшая филиппийских лжебратий: "Их конец - гибель". Лучше умереть нераскаянным грешником, чем христианином-лицемером. Да испытывает же себя (всякий из нас. Присоединимся к словам псалмопевца: "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138, 23 - 24).
 
Другие материалы