Притча о работниках, первых и последних
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
Подробнее ...
 
 
 
 
 
 
"Ходите в Нем" PDF E-mail
"ХОДИТЕ В НЕМ" "Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере... преуспевая в ней с благодарением" (Кол. 2, 6-7). Этими словами апостол научает нас важному уроку, что как по вере пришли мы первоначально к Иисусу Христу и присоединились к Нему, так же верой должны мы быть укоренены и утверждены в нашем единении с Ним. Наличие веры столь же необходимо для роста и развития духовной жизни, как оно было необходимо и вначале: и пребывание во Христе возможно только по вере. Многие христиане не понимают этого; или допускают это в теории, но не могут применить этого на практике. Они очень усердны к первоначальному принятию Христа и к оправданию по вере, но полагают, что все последующее зависит исключительно от их личной преданности и усердия. Твердо усваивая истину, что грешник оправдывается верою, они в своих планах не находят места для другой, более широкой истины, что "праведный верою жив будет" (в подлиннике "жить будет"). Они никак не могут понять, сколь совершенным Спасителем является Иисус Христос, и как Он хочет ежедневно давать грешнику столько же, сколько дал ему в первый раз, когда принял его. Они не знают, что жизнь благодати есть жизнь веры, и что в отношении к Иисусу Христу ежедневная и непрерывная обязанность есть верить, потому что вера- это канал, через который божественная благодать и сила изливаются в сердце человека. Старая природа верующего человека остается грешной до конца. И только если он ежедневно приходит, беспомощный и пустой, к ногам своего Спасителя, чтобы получить от Него жизнь и силу, тогда он может приносить плод праведности во славу Божию. Потому и сказано: "Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и укреплены в вере, преуспевая в ней". Если мы хотим знать, как надо упражняться в вере, пребывая во Христе, как глубже и тверже укореняться в Нем, нужно обернуться назад и вспомнить, когда мы впервые приняли Его. Мы хорошо помним, какие переживания возникали на нашем пути в то время: во-первых, сознание нашей вины; казалось невозможным получить обещанное прощение таким грешникам, как мы. Затем было чувство слабости: мы не находили силы для того, чтобы выполнить заповеди Господни. Как же эти трудности были устранены? Очень просто: Словом Божиим. Это Слово заставило нас поверить, что, несмотря на вину в прошлом, на слабость в настоящем, Иисус примет и нас. По этому Слову мы решили прийти, и не ошиблись: мы нашли то, что Иисус Христос действительно принимает и спасает. Применим этот опыт нашего прихода к Иисусу Христу к пребыванию и Нем. Теперь, как и тогда, велики соблазны, отвлекающие нас от веры. Когда мы вспоминаем свои прегрешения со времени нашего уверования, наше сердце впадает в уныние от стыда, и кажется, что невозможно ожидать, чтобы Иисус Христос мог действительно принять нас в Свои объятия и дать полное наслаждение Его святой любовью. И когда мы представим себе жизнь любви и радости, святости, то невольно впадаем в еще большую безнадежность: мы никогда не достигнем этого, мы слишком хорошо знаем себя; нет, жизнь полного пребывания в Нем не для нас. Но подумаем о том уроке, который мы получили, придя к Спасителю в первый раз. Он принял и простил, потому что Он любит создания Свои; Он спас нас, и мы это знаем. Так чего же не сделает Он теперь, когда мы стали Его детьми? Его всемогущей милостью мы в Нем, и эта же милость укрепит наше хождение в Нем. Верою мы стали участниками Его первоначальной благости и верой мы можем постоянно наслаждаться благодатным пребыванием в Нем. Иисус Христос сказал: "Я Лоза, вы ветви". Плодоношение ветки зависит от лозы. Наш Спаситель, подобно лозе, крепко держит нас и питает нас Своими соками. Как славен, могуч и полон любви наш милосердный Христос! Душа, утвержденная в Нем, является сильной веткой. Будем заняты и поглощены Им, Спасителем нашим. Мы - во Христе! Эта простая мысль, выраженная молитвенно, с верой, устраняет все трудности к достижению великого приобретения. Да, мы во Христе, нашем благословенном Спасителе; это Его любовь приготовила нам жилище в Нем, Его сила открыла нам дверь рая. Теперь нам остается только сказать: Спаситель наш, мы благословляем Тебя за Твою дивную милость, за Твою милосердную охрану! Удивительно, как такая вера вырабатывает все, что заключает в себе дальнейшее пребывание во Христе: истинно христианская жизнь требует великой бдительности и молитвы, самоотречения и борьбы, усердия и послушания. Но "все возможно верующему", и "сия есть победа, победившая мир,- вера наша" (Ев. Марк. 9, 23; 1 Иоан. 5, 4). Верующая душа находит радость во всемогущем Спасителе, Который держит ее всегда в покое и мире. Она предает себя руководству Духа Святого, Который все глубже и глубже вводит ее в познание дивного Спасителя, данного нам Богом,- вечного Эммануила. Душа, любящая Господа, следует за Ним от страницы к странице Святого Слова с одним желанием - принять всякое откровение об Иисусе Христе и о Его обетованиях как свое питание и свою жизнь. Она живет "каждым словом, исходящим из уст Божиих" (Ев. Матф.4, 4). Так становится душа сильной силою Господа. "Я есмь истинная виноградная Лоза". Тот, Кто предлагает нам великое преимущество истинного единения с Собою,- есть Великий. Он - всемогущий Бог, держащий все Словом Своим. И этот всесильный Бог открывает Себя нашим совершенным Спасителем, жаждущим обновить нашу греховную природу посредством прививки ее к Своей божественной природе. Его слова означают живую, драгоценную и вечную реальность. Для нас же они будут такими лишь тогда, если мы будем твердо уверены, что можем ожидать их исполнения. Однако можно ли, рассуждая здраво, предполагать, что мы, эгоистичные создания, полные греха и недостатков, можем быть избавлены от испорченности нашей природы и стать участниками святой природы нашего Господа? Да, можем! И это подтверждается фактом, что Предлагающий нам столь великое перерождение есть Сам вечный Бог, столь же могущий, сколь и желающий исполнить Свое слово. И размышляя о приведенных выше словах Христа, содержащих самую суть Его учения и Его любви, отложим всякое сомнение, потому что у Того, Кто посылает Свое приглашение, не может быть никакого недостатка в исполнении Его обещаний. Мы рассуждали о Христе как о Лозе и о верующем как о ветви на ней. Не забудем же теперь других драгоценных слов Христа: "А Отец Мой Виноградарь". Спаситель сказал: "Всякое растение, которое не Отец Мой насадил, искоренится" (Ев. Матф. 15, 13). Но никакая ветвь, привитая Им к истинной виноградной Лозе, никогда не будет похищена из руки Его. Как Христос был обязан Отцу всем, чем Он был, и от Него имел Он Свою жизнь и силу как Лоза виноградная, так и верующий обязан Отцу Небесному своей безопасностью во Христе. С той же любовью, с какою Отец Небесный наблюдал за Своим возлюбленным Сыном, наблюдает Он и сохраняет каждого, кто пребывает во Христе Иисусе. Ветвь пользуется такой же заботой и охраной Виноградаря, как и Лоза. И Бог же, Который избрал нас и насадил во Христе, тем самым взял на Себя обязанность охранять и укреплять нас, если только мы позволяем Ему делать это, отдав себя в Его полное распоряжение. О, если бы мы вполне поняли это! О каким доверием и настойчивостью возносили бы мы свои молитвы к Богу и Отцу Иисуса Христа! Как бы возросло чувство нашей зависимости от Господа Бога, и мы увидели бы, что непрестанная молитва является единственной потребностью нашей жизни. А какое это было бы сильное побуждение для поддержания плодоносной жизни ветки на Лозе. Побуждения - великая сила, и как необходимо и важно, чтобы наши побуждения были возвышенны и чисты! Апостол Павел говорит: "Вы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил вам исполнять" (Ефес. 2, 10). Все в природе, созданное Богом, в совершенстве соответствует своему назначению. Он сотворил солнце, чтобы оно давало свет, и как превосходно оно исполняет свою работу! Он сотворил глаза, чтобы видеть, и как великолепно они выполняют свое назначение! Он создал человека на добрые дела! Господь хочет, чтобы верующие перестали смотреть на свою старую природу и жаловаться на свою слабость, словно Он призвал их к тому, к чему они не пригодны. Он желает, чтобы мы с верой и радостью приняли чудную истину о том, что Бог, соединив нас со Христом, принял на Себя ответственность за наш духовный рост и -плодовитость! Как исчезнет тогда всякое колебание и медлительность, и как воскреснет вся наша новая природа, чтобы принять и выполнить свое славное назначение! От вечности Христос и мы предназначены один для другого, нераздельно принадлежим мы друг другу: такова воля Божия. Итак, пребудем во Христе, ибо это от Бога, что мы во Христе Иисусе (1 Кор. 1, 30). А. М.
 
Другие материалы